Плиты железобетонные для дорог
В дорожном строительстве используются различные виды плит:Железобетонные плиты, Бетонные плиты, Асфальтовые плиты, Металлические плиты и даже Деревянные плиты.
Железобетонные плиты — одни из самых распространенных плит для укладки дорог, обладают высокой прочностью и долговечностью, в зависимости от технологии производства позволяют выдерживать различные нагрузки, что делает их идеальными для использования в качестве дорожной одежды.
Железобетонные плиты как это можно понять из названия изготавливаются из бетона металлических элементов конструкции.ЖБ плиты могут иметь различную форму и размер и характеристики в зависимости от назначения. Основной критерий плит дорожного покрытия — вес транспортного средства проезжающего по плите. Этот критерий прописан законодательно для каждого вида автотехники и варьируется от 28 тысяч килограммов до 44 тысяч килограммов.
При строительстве для покрытия разных видов дорог могут использоваться разные дорожные плиты.
Виды дорог и применение дорожных плит
Для временных дорог и подъездных путей на строительных площадках могут быть использованы плиты ПАГ-14 выпущенные по госту т.к. нагрузки строительной техники на строительных площадках могут достигать до 44 тонн а такие плиты могут выдерживать до 50 тонн такие-же плиты применяют для постоянных дорог общего пользования.
Для парковок и стоянок легковых автомобилей с целью снижения себестоимости строительства могут быть использованы плиты 1п30, 2п30, ПДН-14, ПАГ-14 ТУ;
Для дорог для сельскохозяйственной техники в зависимости от механического воздействия мобильного транспорта и воздействия агрессивных жидких сред подбирается вид
покрытия. При наличии гусеничной техники для проектирования внутриплощадочных дорог и площадок в серии СЕРИЯ 3.619.9-1 рекомендуется к применению бетонные покрытия, это могут быть разного вида дорожные плиты в том числе сборные предварительно напряженные дорожные плиты.
Плиты покрытия дорожного полотна 1п30, 2п30, ПДН и ПАГ представлены в нашем каталоге ЖБИ.
Плиты ПАГ-14 выпущенные по ГОСТ в имеют несколько преимуществ перед плитами 1П30, 2п30, ПДН, ПАГ-ту. ПАГи обладают более высокой прочностью и жесткостью, что позволяет использовать их для строительства дорог выдерживающих более тяжелые транспортные средства. Они имеют более высокую морозостойкость, что делает их более подходящими для использования в условиях холодного климата. Плиты 1п30,2п30 не имеют закладных для связки плит между собой
Производство плит ПАГ-14
Плиты ПАГ производятся в формовочном цеху с учетом технологии производственного процесса указанного в ГОСТ. при производстве плиты проходят следующие этапы:
Подготовка сырья: Для производства плит ПАГ-14 используются тяжелые марки бетона, с высокой прочностью на сжатие и морозостойкостью. В качестве заполнителей используется гранитный щебень и кварцевый песок. Также в состав бетона добавляется пластификатор и различные добавки для улучшения свойств материала.
Армирование: Для усиления прочности и жесткости плит используется арматура класса A-III или A-IV. Армирование производится с помощью сварной сетки из стальных стержней, которая укладывается в форму перед заливкой бетона.
Формование: Заливка бетона производится в специальные формы, которые предварительно смазываются специальным составом для предотвращения прилипания бетона к форме.
Сушка и твердение: После формования плиты отправляются на сушку в специальные камеры, где поддерживается постоянная температура и влажность.
Маркировка выпускаемых плит
Марки плит, состоят из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Маркировка показывает наименование, толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой арматуры и количества напрягаемых стержней.
Хранение и погрузка плит ПАГ-14
Транспортировать и хранить плиты следует в горизонтальном положении.
На приобъектном складе плиты сортируют и укладывают по сортам в штабеля по 8 — 10 плит.
С приобъектного склада плиты доставляют к месту укладки на автомобилях и укладывают на обочине в штабеля по четыре плиты вплотную друг к другу.
Погрузочно-разгрузочные операции с захватом за монтажно-стыковые изделия следует проводить по одной плите.
При транспортировании и хранении нижние плиты следует опирать на деревянные подкладки,
а между плитами по высоте штабеля необходимо укладывать прокладки. Подкладки и прокладки следует располагать на расстоянии 1 м от торца плиты перпендикулярно ее длинной стороне и по вертикали одна над другой. Толщина деревянных подкладок при жестком основании должна быть не менее 50 мм, а при грунтовом основании — не менее 100 мм. Толщина прокладок — не менее 20 мм.
При погрузочно разгрузочных работах запрещается:
- подъем двух и более плит с захватом за монтажно-стыковые изделия нижней плиты.
- поднимать плиту, вес которой превышает допустимую для данного крана нагрузку, или плиту с поврежденными монтажными петлями (стыковыми скобами);
- допускать раскачивание плиты и оставлять ее на весу;
- поднимать плиты без строп или траверс, обеспечивающих безопасный подъем этих плит;
- беспорядочная укладка плит;
Технология производственного процесса устройства сборного дорожного покрытия из плит ПАГ-14
До устройства сборного покрытия в пределах захватки должны быть полностью закончены и приняты отк все работы, связанные с устройством цементо-грунтового основания и обеспечен водоотвод. При сооружении сборных покрытий выполняют следующие работы:
- устройство выравнивающего слоя из песко-цементной смеси;
- укладку плит автокраном и обкатку плит гружеными автомобилями;
- сварку стыковых скоб;
- заделку швов.
Заделка швов
Все швы, за исключением швов расширения, заполняют на 2/3 высоты паза песко-цементным раствором, а на 1/3 высоты паза — битумно-полимерной мастикой. Швы расширения заполняют мастикой на всю высоту шва.
Приобретение дорожных плит
Дорожные плиты не штучный товар, заказываются в производстве по графику. Купить дорожные плиты можно позвонив в наш отдел продаж или оставив заявку на сайте.